Рад, что нашёлся тот, кто бесит тебя больше меня (с)
"Танец на границах правд" родился благодаря русской версии песни Skillet "Я проснулся, я живой" («Awake and Alive») и Antigravity исполнителя Starset . И родился давно, года два-два с половиной назад. Слушая эти песни, много думала о том, кто из героев мог бы их спеть, как бы это выглядело. Это как раз та музыка, под которую долго думать о чём-то левом нельзя: она сама подбирает героев, сюжет и обстановку. И вот с первых нот Antigravity я уже вижу Мерлина в коридорах Хогвартса (да-да, но на ещё один кроссовер с целой Вселенной я не решилась замахнуться), который в каждой женщине видит Моргану и чуть не умирает каждый раз, когда ученики пытаются свести его с какой-нибудь милой преподавательницей. Он прекрасный учитель, но однажды случайность (до сих поркаждый раз для неё придумываются разные оправдания) позволяет ученикам заглянуть в его прошлое, где они видят самые яркие моменты его жизни с ведьмой: замковые формальности, драки чуть ли не насмерть, пытки (все мы помним, как Моргана измывалась над Мерлином), свиданки в лесу на границе между предательствами, танцы над озером, болезни и ранения, семейную жизнь в лесу, с двумя детками и бесконечным могуществом, возвращение в Камелот и преодоление всеобщей ненависти к ведьме...
Песня Skillet каждый раз в моей голове позволяет в ярких красках видеть бой на главной площади, когда Мерлин, ещё являющийся слугой Артура, выходит вперёд, чтобы отразить проклятие Моргаузы. Он знает, что это будет стоить ему жизни, потому что всего его могущества не хватит, чтобы выжить. Но вот, ещё в самом начале, к нему присоединяется Моргана, одним взглядом и ругая за жертвенность, и предлагая свою помощь. Мерлин пытается отказаться, потому что девушка слабее его в магическом смысле, он боится, что она погибнет. Но отказ не принимается. Фантастическими пассами и заклинаниями они создают надёжную защиту для Камелота, а потом, как вы уже знаете, убегают.
Порой финальные аккорды Antigravity перерастают в песню So Cold исполнителя Ben Cocks. И тут начинается то, что когда-нибудь может стать четвертой частью "Танца...". Почему четвертой? Потому что в третьей я планирую описать новые будни в Камелоте, когда Моргане приходится жить в городе, где её трепетно ненавидят, Мерлину справляться с обязанностями Придворного Волшебника, их детям - изучать дворцовый этикет, а королю и королеве - править своим обновлённым королевством не хуже, чем раньше. Здесь должна быть счастливая жизнь без особых трагедий, потому что, если вы помните, весь фанф целиком посвящён Камерисе, а она не любит трагических финалов. Кстати, именно поэтому четвёртая часть станет отдельным драбблом: она не завершится хорошо. Будет много слёз и выворачивающей наизнанку боли, жутчайших потерь и бесконечный веков тоски и самобичевания. Откуда такие мысли? Послушайте эту песню. Ничего другого в голову просто не влезет.
Я редко (читай - никогда) пишу под музыку, потому что не успеваю попадать в ритм, и это меня раздражает. Но сюжеты почти всегда рождаются, когда я в наушниках иду пешком. Сидя в транспорте я могу их лелеять, уточнять, проживать и наслаждаться ими, но придумывать обычно получается только на ходу/перед сном/в очень длительных поездках. Закономерность: в движении идеи чаще всего бывают позитивными, активными, сладкими-флаффными до жути, так что идёшь по улице и лыбишься в пол-лица. Работает не всегда, трагедии вроде описанной выше тоже появляются при прогулке на солнышке весной, ничего не поделаешь. Но в большинстве своём вся самая жесть, которую я когда-либо писала, придумывается ночью. Не за клавиатурой, а в постели. Пока обнимаешь уголок одеяла, мирно сопя с закрытыми глазами для виду, под твоими веками разворачивается жесточайшие действа, многие из которых ты просто не в состоянии описать публике. Поэтому многие мои работы сосредоточены в основном на психической стороне боли: физическую я порой просто не могу напечатать. Иногда из-за стеснения (да-да-да, есть вещи, которые мне стыдно писать), иногда из-за абсурдности (потому что в голове обоснуй не нужен, это плюс))), иногда из-за кошмарности. Не мой жанр. Я не могу описывать такие вещи, просто потому что никогда не стала бы их читать. И в этом последнем случае основная проблема не в отвращении, а в скуке. Ну правда. Порой даже самые физически болезненные вещи отвратительно скучно описывать. В транспорте же , если так случается, мои идеи часто носят размеренный, в чём-то даже занавесочный характер. С исключениями, конечно. Я не стану прерывать жестокий экшн, придуманный при пешем ходе, только потому, что села в автобус. Но если ничего интересного за время ходьбы не придумалось, то остаётся наслаждаться милейшей бытовухой, которая в другое время меня утомляет.
Таким образом, "Танец..." - выжимка боли, героизма и романтики из трёх песен, которые оказались в моём плеере случайно, благодаря видео на YouTube. Я уже даже не помню, каких. Он, как лоскутное одеяло, собирает в себе различные ситуации пришедшие в голову структурированно, но изложенные сумбурно. Кроме того, это иллюстрация моих попыток писать в несколько другом стиле. Не знаю, насколько мне это удалось. Возможно, кому-то из читателей это могло показаться просто небрежностью.
Напоследок я, пожалуй, назову "Танец..." одной из самый привычных выдуманных мною Вселенных, куда я возвращаюсь даже сейчас, если есть такая эмоциональная необходимость. Чего не скажешь о большинстве моих других работ.