Итак, "До встречи в Париже" наконец закончен.Это было действительно долго. Я срослась с персонажами, влюбилась в то, что сотворила с ними, и в тех, кого сотворила (серьезно, где бы мне найти такого Арно? можно без герцогского титула). И всё закончилось. Потом я нашла мужской косплей Анастасии (twitter.com/TARelativeD/status/1028996195027492...), начала учиться петь "Однажды в декабре" и подумала, что было бы здорово распробовать эту историю, когда любовь Дмитрия оказалась бы невзаимной. Столько вариантов, столько идей, но нет, стоп, хватит. - Во-первых, на гейский вариант Анастасии у меня не поднимется рука. Как бы сильно я этого ни хотела, я не перепишу этот мультик так. Хотя бы потому, что там будет нужен уже совсем другой сюжет, совсем другой канон, который нужно придумать, обрисовать и окружить поклонниками (но уже не один раз я представляла красавчика-Дмитрия для того прекрасного косплеера *да, возможно я чутка влюблена в него*).
- Во-вторых, прописывать невзаимность любви на фоне канона требует внимания к деталям, обоснуя и каменного сердца. Любимая детская сказка должна иметь счастливый финал. С двумя главными героями. И никак иначе.
- В-третьих, я не смогу. Я морально устала чувствовать над собой груз невыполненных обещаний и ждущих читателей. Теперь я не выкладываю истории, не закончив их.
Именно эта ответственность за тех людей, что ждали финала так долго, у "Парижа" счастливый финал. Сладкий, романтичный, воздушный, уютный. Хотя вообще-то с самого начала работы над ним я планировала либо убить одного из них, либо рассорить вусмерть и развести в разные стороны. А потом я влюбилась в Арно, подсчитала годы читательского ожидания и поняла, что не могу поступить так жестоко.
Вот здесь я уже говорила о том, каким должен был стать "Напомни...", но там я не упоминала, что тогда (до начала работы над "Парижем", даже до окончания "Напомни" ) представляла себе, как во Франции Дмитрия попытаются казнить (за что - не помню) путём расстрела. Случайно узнавшая об этом за несколько часов до казни Анастасия вскочит на коня, приедет к месту казни и всех остановит, а потом они поженятся и будут жить в том городке, где Дмитрия чуть не пришили. Но в этой версии было так много нестыковок и детских мечт, что, конечно, я даже не рассматривала эту версию позже, когда действительно решила привести Дмитрия во Францию.
Между прочим, даже то, что Дмитрий оказался за границей - случайность. Начиная писать вторую часть, я сначала придумала название, написала первую главу и только потом задумалась: "А как название будет связано с самой историей?". Тут сразу же вырисовался более или менее адекватный сюжет для нескольких следующих глав.
Где-то на середине работы, ещё не решив, счастливым или нет всё-таки окажется финал, я уже знала, что последним словом этой мини-эпопеи станет слово "Спасибо". Потому что иначе останется какая-то недосказанность, какая-то оборванность, преследовавшая меня ещё с прошлой работы. Именно поэтому мне всё никак не давался эпилог. Ну не вписывалось туда это слово, хоть ты тресни. Некрасиво, неуместно, просто фи. Кое-как выдавив из себя хоть какой эпилог, отправила его Мэри, но она оказалась не в восторге (хоть и высказала мне это так вежливо и мягко, что я была готова была на всё плюнуть и выложить). Поэтому решила подумать ещё. Перепровала ещё несколько вариантов, но все они были неправильными. Я меняла фокальных персонажей, стили и даже обстоятельства жизни героев, но всё было не то.
А как-то солнечным днём он взял и написался сам, за один присест. После я внесла буквально пару правок, в основном стилистических, Мэри оперативно всё отредактировала и всё, наконец сложилось. Этим финалом я была довольна.
Да я им довольна и сейчас.
Если вам интересно, то вот та версия эпилога, которую мы с Мэри забраковали в первый раз.
Эпилог.Версия 0- Так за что я тебя забыл поблагодарить, Светлость? – поинтересовался Дмитрий, завязывая галстук.
Анастасия, застегнув бриллиантовую серьгу, удивленно изогнула бровь:
- Мне очень интересно, что заставило тебя вспомнить об этом именно сегодня?
Парень пожал плечами и повернулся к ней:
- Твоя лучшая подруга, наконец, нашла несчастного, который собирается вот-вот принести ей клятву вечной любви и верности, и я вспоминал, какими были наши клятвы. Ты в своей благодарила меня за троекратное спасение, а я хвалили твои волосы и бесконечные аргументы в спорах. Но твои благодарности заставили меня вспомнить наш разговор в саду…
- Ты хотел сказать, наш скандал, за которым из окон дворца наблюдала половина прислуги и все наши близкие? – сегодня она выбрала самую скромную из своих диадем, потому что в противном случае Марианна съест её за то, что подруга окажется в центре внимания вместо неё.
- Именно. Всё ведь началось из-за того, что ты решила напомнить мне, сказать тебе спасибо за нечто из нашего прошлого. Но, Светлость, тебе придется объясниться, - он еще раз поправил воротничок и протянул супруге руку с запонками.
- Бог мой, Дмитрий, какой же ты беспомощный вне службы! – театрально закатила глаза девушка, но с готовностью принялась ему помогать.
- И всё-таки?
- Динамит.
Морщинки на лбу молодого человека долго оставались глубокими, но княжна не собиралась давать ему больше подсказок.
- Поезд. Мы были в поезде, ты подала мне динамит, чтобы мы могли расцепить вагоны, - наконец, догадался он.
- Наше первое объятие, к слову, - улыбнулась девушка, и хитринка в её глазах сделала их ещё более голубыми и прекрасными. По мнению мужа, конечно.
- Ты слишком буквально воспринимаешь мои просьбы, - покачал головой он, поправляя локон рыжих волос, крупным завитком ложащийся на ключицы.
От ответа Анастасию спасла горничная, вошедшая сообщить, что герцог и герцогиня Бофентар уже прибыли.
- Не забудь захватить Марли, - последний раз оглядывая себя в зеркале, напомнила Анастасия супругу, который уже и сам направился в их небольшую домашнюю «псарню», где резвились щенки спаниелей. Пушок, как гордый отец семейства, ревниво проследил взглядом за дочерью, которую выбрал среди прочих молодой хозяин.
- Ладно тебе, ворчун, она переедет не так уж и далеко. К тому же, мадмуазель Анна-Мария тебе вроде нравится? – Дмитрий ласково потрепал пса по загривку и щелкнул пальцами, приглашая его с собой. Его, как одного из главных виновников союза княжны Анастасии Романовой и офицера Дмитрия Озерова, посвященные приглашали на многие торжества. И Марианна, конечно, в их числе.
*
Арно наблюдал за четой Озеровых, покидающих имение в компании двух собак, и думал о том, как же лихо повернулась его жизнь. Ещё, казалось бы, так недавно он был до полусмерти влюблён в эту потрясающую девушку, раскрашивавшую яркими красками будни аристократа, а сейчас действительно наслаждался её счастливой улыбкой в объятиях другого мужчины. Её нынешнего супруга он не знал ещё пять лет назад, а если бы и знал, приятным это знакомство назвать было бы сложно. Тем не менее сейчас Дмитрий пользуется его безграничным уважением и является, вместе с супругой, желанным гостем в его доме. К тому же, сложно не уважать и не ценить человека, являющегося непосредственной причиной его знакомства с любимой женой. Екатерина Серова, а ныне мадам де Бофентар, в кругу друзей откликающаяся на Катю и даже Катьку (герцогский титул учтивости не сумел вытеснить природную легкость характера и непринужденность), наполнила его жизнь настоящим счастьем взаимной любви, которое прежде ему познать не удавалось ни с кем. Эта потрясающая девушка все ещё учится быть хорошей аристократкой, но ей куда быстрее удалось наладить доверительные отношения с высшим светом (и собственной свекровью, что немаловажно), чем суровому, хоть и куда более утонченному и воспитанному Дмитрию. При том, что последнему всячески содействовал Владимир Войницкий, наконец добившийся гармонии реального и внутреннего мира и в настоящий момент ожидающий пополнения в семействе.
Однако отсутствие обширных социальных связей в аристократическом обществе скорее на руку всем тем, кто посвящен в подробности этой истории непростой любви русской княжны и, на самом-то деле, обыкновенного мошенника, сына кухарки на царской кухне.
Когда нарядные Анастасия и Дмитрий присоединяются к ним в герцогском автомобиле, Арно, после традиционных приветствий, треплет Пушка по голове и со смешком замечает:
- Дорогая, твое платье не доживет даже до начала церемонии, если ты не прекратишь обниматься с Марли.
- Арно, не будь таким скучным. Ты знаешь, у меня есть запасное, - откинув голову на спинку сиденья, с улыбкой отвечает девушка. – К тому же, Марли скоро перестанет быть частью этого имения, а к Войницким мы ездим гораздо реже.
- В субботу премьера новой программы в цирке, - бесцеремонно, но очень по-свойски перебивает Анастасия, - Кирилл говорил, что его номер стал еще более опасным.
- Если он станет еще чуточку опасным, то у меня сердце прихватит раньше, чем я увижу исход, - замечает Дмитрий, почесывая ушко вернувшегося к нему Пушка.
- Зато пока он остается гвоздем программы, нам – обладателям лучших и самых дорогих мест в зале – завидует весь Париж. И при этом мы не тратим ни франка, - усмехается Арно. Он видит, как молодой человек качает головой и улыбается, а Анастасия переплетает свои пальцы с его и прижимается ближе, указывая пальцем куда-то в сторону Елисейских полей. Катя, смотрящая в указанном направлении, смеется и хватает мужа за предплечье, привлекая его внимание. Поворачиваясь к окну, герцог успевает заметить, как Дмитрий одними губами шепчет супруге:
- Спасибо.
Фамилию Дмитрия здесь, кстати, очень осуждала сестра, поэтому я всё-таки решила обойтись и вовсе без неё в итоге.
Если этот финал вам нравится больше, чем тот, который в итоге выбрала я, разрешаю считать его официальной концовкой (но лучше не надо, Кириллу роль садовника идёт больше, чем циркача).
Пожалуй, это всё, что я хотела обо всём этом рассказать. Спасибо за столь долгое и преданное внимание, я буду скучать по этому фандому и по его читателям. Надеюсь, моя история останется в ваших сердцах.
До-сви-да-ния!
P.S. Я всё ещё встречаю в истории просмотра ссылки из пабликов вк, но никак не могу найти, откуда же вы всё-таки приходите. Так что если вы вдруг видите где-либо ссылки на "Напомни" или "Париж", делитесь ими со мной, пожалуйста. Моё эго будет этому очень радо